Нечто, называемое исследователями полтергейстом, не желает, чтобы его тайны были раскрыты людьми. До сих пор ученые не знают, какова природа этого явления. Артисты, пытающиеся проникнуть в его суть на экране, погибают по непонятным причинам.
Из-за «Полтергейста», «Супермена» и других лент, с исполнителями ролей которых слишком часто случались загадочные несчастья, отношение к подобным картинам у актеров, прямо скажем, боязливое. Только Дэвид Духовны и Джилиан Андерсен ничем пока не расплатились за многолетний сериал «Секретные материалы». Может быть, потому, что они главным образом были заняты пришельцами, а прочими аномальными явлениями — так, для разнообразия.
продолжениеФильм Стивена Спилберга «Полтергейст» (российская публика могла уже не раз видеть его многосерийную телеверсию) стал в Америке синонимом злого рока, мести потусторонних сил тем, кто попытался вторгнуться в их заповедный мир.
* * *
...Сюжет картины довольно прост, хотя и сделан в духе лучших произведений Стивена Кинга. Обычная американская семья переезжает на новое место жительства. И вот в только что купленном доме начинают
происходить странные вещи: то мебель двигается сама собой, то безо всяких на то причин гаснет электричество, то из стен звучат загадочные голоса. Со временем выясняется, что двух дочерей хозяев дома преследуют злые духи трагически умерших предыдущих жильцов, почему-то решивших мстить за свою гибель ни в чем неповинным людям.
В первом фильме — «Полтергейст-I» — против потусторонней нечисти выступает бесстрашный священник-экзорцист, потом его сменяет мудрый индейский колдун... Конечно, завершаются злоключения новоселов традиционным американским счастливым концом: люди находят средство от чар злых духов и освобождают от порчи проклятый дом!
Вышедший на экраны кинотеатров США «Полтергейст-I» стал главным успехом Голливуда в 1982 году. Стивен Спилберг — в ту пору лишь молодой, подающий надежды режиссер — был несказанно рад:
эта мистическая история не только прославила его, но и помогла создать прекрасную, команду, способную сделать и «Полтергейст-II», и «Полтергейст-III».
* * *
Во втором фильме должна была играть Доминик Дани, одна из центральных фигур первого фильма. Доминик была красивой, стройной 22-летней брюнеткой и к тому же талантливой актрисой. Красотка только что рассталась с другом детства Джоном Суини, работавшим поваром в шикарном французском ресторане Лос-Анджелеса «Ма мэзон». Вечером 1 ноября 1982 года Доминик вышла из своего дома и
собиралась сесть в машину. Совершенно неожиданно из темноты возник поджидавший ее Джон Суини. Поначалу он принялся бранить актрису, обзывая ее шлюхой и потаскухой, а потом, распалившись, принялся хлестать девушку по щекам. Доминик стала звать на помощь, попыталась вырваться, но не тут-то было! Совершенно озверевший друг детства и покинутый любовник схватил ее за шею и начал душить. «Я убью
тебя! Ты за все мне заплатишь, потаскуха!» — орал повар. Все это продолжалось до тех пор, пока Суини не почувствовал, что тело Доминик обмякло и безжизненно повисло в его руках.
Когда полиция защелкивала на его запястьях наручники, он был растерян и только повторял: «Я убил ее. Кажется, я убил ее».
На самом деле актриса была еще жива. Однако, несмотря на все старания врачей, она умерла в госпитале пять дней спустя, не приходя в сознание.
Съемки оказались на грани срыва. Спилбергу пришлось срочно менять сценарий, где на одну из главных ролей теперь вышел Джулиан Бек, известный драматический актер, сыгравший в первой части «Полтергейста» священника-экзорциста.
Наконец фильм был снят и имел потрясающий успех. Джулиан Бек стал невероятно популярным. Но насладиться плодами славы он не смог: буквально через несколько дней после премьеры Джулиан скончался от рака. Хотя артисту было уже 60 лет, никогда ранее он на здоровье не жаловался. Более того, незадолго до начала съемок проходил медицинское обследование, и никаких признаков смертельной болезни обнаружено у него не было.
По Голливуду поползли слухи о том, что участников «Полтергейста» преследуют злые силы, в контакт с которыми они вступают по воле режиссера и сценариста. Двумя «случайными» смертями эти силы предупреждают: «Не вторгайтесь в область запретного — в ней царят непобедимые тьма и ужас. Если люди одерживают верх на экране, они проигрывают в жизни».
* * *
Однако никакие байки уже не в силах были остановить Стивена Спилберга, задумавшего приступить к съемкам «Полтергейста-III». После серии кинопроб решено было заменить Бека другим известным актером — Уиллом Симпсоном, смуглолицым потомком индейцев. Христианского священника, борющегося с дьяволом, сменил индейский шаман, специализирующийся на отражении сил зла. Это даже пошло на пользу картине — придало ей новый колорит. И тут в очередной раз случилось невероятное: едва начались съемки, как Уилл Симпсон угодил на операционный стол, на нем он и умер под наркозом.
Такое было уже слишком даже для Стивена Спилберга, слывшего убежденным материалистом и прагматиком. Однако отказаться от продолжения съемок Спилберг никак не мог — контракт с продюсерами был подписан, выплачивать ему неустойку оказалось бы слишком разорительным. И Спилберг решил превозмочь превратности судьбы и довести дело до конца.
Тe, кто видел эти фильмы, знают, что главным украшением всех трех лент была маленькая Хизер О'Рурк. Стивен Спилберг познакомился с ней в 1981 году в коридорах голливудского гиганта «Метро Голден Майер». Все произошло словно в сказке о доброй фее. Режиссер возвращался после работы домой, когда заметил маленькую белокурую девочку, чинно сидящую в коридоре на большущем стуле со скрещенными на груди руками. Спилберг сначала прошел мимо, занятый своими мыслями, планами, сценами, как вдруг, сам не зная почему, остановился, обернулся и совершенно инстинктивно вернулся к ней и сказал: «Хелло, малышка! Как тебя зовут?» В ответ на него уставились пронзительной синевы бездонные
глаза. Напряженный взгляд взрослого человека. «Простите меня, мистер, но мама запретила мне разговаривать с незнакомыми мужчинами», — строго ответила девчушка. Она еще не успела закончить свою суровую тираду, а Стивен Спилберг уже знал: вот она — его будущая героиня!
Родители Хизер были бродягами, кочевавшими по всей Америке в домике на колесах и готовыми на любую работу. Так золушка из домика на колесах превратилась в голливудскую принцессу. Естественная и восприимчивая, эта хрупкая девочка стала прекрасным партнером для взрослых коллег. Она не играла, а жила на съемочной площадке, искренне веря во все то, что с ней происходит...
Ровно через 8 месяцев после встречи со Стивеном Спилбергом семья Хизер О'Рурк переселилась из своего фургона на виллу, приобретенную на первый гонорар. Наконец-то сбылась мечта Хизер: у нее теперь не только была своя комната, но и появились настоящий гардероб, дорогие игрушки, слуги и, конечно, розовый телефон! Девочку ждала поистине сногсшибательная карьера. После ее участия в картине Спилберга предложения о съемках посыпались на Хизер как из рога изобилия. Журналисты прочили Хизер блестящую карьеру. Они ошибались, жестоко ошибались, эти «акулы пера»! Хизер ждала совсем иная судьба — трагическая.
Третья часть «Полтергейста», как и две предыдущие, прошла у зрителей «на ура». Хизер О'Рурк, как всегда, была на высоте. Стали поговаривать о том, что ей светит один из «Оскаров». Наступило первое февраля 1988 года. Хизер, которой уже исполнилось 12 лет, играла во дворе с подругами. Неожиданно маленькая актриса почувствовала острую боль в животе. На вертолете ее доставили в госпиталь. Диагноз медиков был совершенно неожиданным и таким же безнадежным: выяснилось, что Хизер страдала врожденным пороком желудка. Едва начали делать операцию, как девочка скончалась под ножом хирурга...
Один кинокритик написал обо всей этой ужасной истории, что если «копнуть» глубже, то события реальные и выдуманные переплелись настолько, что на основе их можно поставить фильм покруче «Полтергейста». Похоже, злые духи, действующие в картине и не сумевшие отомстить придуманной семье, в отместку расправились в жизни с настоящими людьми, игравшими эти роли.
Из-за «Полтергейста», «Супермена» и других лент, с исполнителями ролей которых слишком часто случались загадочные несчастья, отношение к подобным картинам у актеров, прямо скажем, боязливое. Только Дэвид Духовны и Джилиан Андерсен ничем пока не расплатились за многолетний сериал «Секретные материалы». Может быть, потому, что они главным образом были заняты пришельцами, а прочими аномальными явлениями — так, для разнообразия.
продолжениеФильм Стивена Спилберга «Полтергейст» (российская публика могла уже не раз видеть его многосерийную телеверсию) стал в Америке синонимом злого рока, мести потусторонних сил тем, кто попытался вторгнуться в их заповедный мир.
* * *
...Сюжет картины довольно прост, хотя и сделан в духе лучших произведений Стивена Кинга. Обычная американская семья переезжает на новое место жительства. И вот в только что купленном доме начинают
происходить странные вещи: то мебель двигается сама собой, то безо всяких на то причин гаснет электричество, то из стен звучат загадочные голоса. Со временем выясняется, что двух дочерей хозяев дома преследуют злые духи трагически умерших предыдущих жильцов, почему-то решивших мстить за свою гибель ни в чем неповинным людям.
В первом фильме — «Полтергейст-I» — против потусторонней нечисти выступает бесстрашный священник-экзорцист, потом его сменяет мудрый индейский колдун... Конечно, завершаются злоключения новоселов традиционным американским счастливым концом: люди находят средство от чар злых духов и освобождают от порчи проклятый дом!
Вышедший на экраны кинотеатров США «Полтергейст-I» стал главным успехом Голливуда в 1982 году. Стивен Спилберг — в ту пору лишь молодой, подающий надежды режиссер — был несказанно рад:
эта мистическая история не только прославила его, но и помогла создать прекрасную, команду, способную сделать и «Полтергейст-II», и «Полтергейст-III».
* * *
Во втором фильме должна была играть Доминик Дани, одна из центральных фигур первого фильма. Доминик была красивой, стройной 22-летней брюнеткой и к тому же талантливой актрисой. Красотка только что рассталась с другом детства Джоном Суини, работавшим поваром в шикарном французском ресторане Лос-Анджелеса «Ма мэзон». Вечером 1 ноября 1982 года Доминик вышла из своего дома и
собиралась сесть в машину. Совершенно неожиданно из темноты возник поджидавший ее Джон Суини. Поначалу он принялся бранить актрису, обзывая ее шлюхой и потаскухой, а потом, распалившись, принялся хлестать девушку по щекам. Доминик стала звать на помощь, попыталась вырваться, но не тут-то было! Совершенно озверевший друг детства и покинутый любовник схватил ее за шею и начал душить. «Я убью
тебя! Ты за все мне заплатишь, потаскуха!» — орал повар. Все это продолжалось до тех пор, пока Суини не почувствовал, что тело Доминик обмякло и безжизненно повисло в его руках.
Когда полиция защелкивала на его запястьях наручники, он был растерян и только повторял: «Я убил ее. Кажется, я убил ее».
На самом деле актриса была еще жива. Однако, несмотря на все старания врачей, она умерла в госпитале пять дней спустя, не приходя в сознание.
Съемки оказались на грани срыва. Спилбергу пришлось срочно менять сценарий, где на одну из главных ролей теперь вышел Джулиан Бек, известный драматический актер, сыгравший в первой части «Полтергейста» священника-экзорциста.
Наконец фильм был снят и имел потрясающий успех. Джулиан Бек стал невероятно популярным. Но насладиться плодами славы он не смог: буквально через несколько дней после премьеры Джулиан скончался от рака. Хотя артисту было уже 60 лет, никогда ранее он на здоровье не жаловался. Более того, незадолго до начала съемок проходил медицинское обследование, и никаких признаков смертельной болезни обнаружено у него не было.
По Голливуду поползли слухи о том, что участников «Полтергейста» преследуют злые силы, в контакт с которыми они вступают по воле режиссера и сценариста. Двумя «случайными» смертями эти силы предупреждают: «Не вторгайтесь в область запретного — в ней царят непобедимые тьма и ужас. Если люди одерживают верх на экране, они проигрывают в жизни».
* * *
Однако никакие байки уже не в силах были остановить Стивена Спилберга, задумавшего приступить к съемкам «Полтергейста-III». После серии кинопроб решено было заменить Бека другим известным актером — Уиллом Симпсоном, смуглолицым потомком индейцев. Христианского священника, борющегося с дьяволом, сменил индейский шаман, специализирующийся на отражении сил зла. Это даже пошло на пользу картине — придало ей новый колорит. И тут в очередной раз случилось невероятное: едва начались съемки, как Уилл Симпсон угодил на операционный стол, на нем он и умер под наркозом.
Такое было уже слишком даже для Стивена Спилберга, слывшего убежденным материалистом и прагматиком. Однако отказаться от продолжения съемок Спилберг никак не мог — контракт с продюсерами был подписан, выплачивать ему неустойку оказалось бы слишком разорительным. И Спилберг решил превозмочь превратности судьбы и довести дело до конца.
Тe, кто видел эти фильмы, знают, что главным украшением всех трех лент была маленькая Хизер О'Рурк. Стивен Спилберг познакомился с ней в 1981 году в коридорах голливудского гиганта «Метро Голден Майер». Все произошло словно в сказке о доброй фее. Режиссер возвращался после работы домой, когда заметил маленькую белокурую девочку, чинно сидящую в коридоре на большущем стуле со скрещенными на груди руками. Спилберг сначала прошел мимо, занятый своими мыслями, планами, сценами, как вдруг, сам не зная почему, остановился, обернулся и совершенно инстинктивно вернулся к ней и сказал: «Хелло, малышка! Как тебя зовут?» В ответ на него уставились пронзительной синевы бездонные
глаза. Напряженный взгляд взрослого человека. «Простите меня, мистер, но мама запретила мне разговаривать с незнакомыми мужчинами», — строго ответила девчушка. Она еще не успела закончить свою суровую тираду, а Стивен Спилберг уже знал: вот она — его будущая героиня!
Родители Хизер были бродягами, кочевавшими по всей Америке в домике на колесах и готовыми на любую работу. Так золушка из домика на колесах превратилась в голливудскую принцессу. Естественная и восприимчивая, эта хрупкая девочка стала прекрасным партнером для взрослых коллег. Она не играла, а жила на съемочной площадке, искренне веря во все то, что с ней происходит...
Ровно через 8 месяцев после встречи со Стивеном Спилбергом семья Хизер О'Рурк переселилась из своего фургона на виллу, приобретенную на первый гонорар. Наконец-то сбылась мечта Хизер: у нее теперь не только была своя комната, но и появились настоящий гардероб, дорогие игрушки, слуги и, конечно, розовый телефон! Девочку ждала поистине сногсшибательная карьера. После ее участия в картине Спилберга предложения о съемках посыпались на Хизер как из рога изобилия. Журналисты прочили Хизер блестящую карьеру. Они ошибались, жестоко ошибались, эти «акулы пера»! Хизер ждала совсем иная судьба — трагическая.
Третья часть «Полтергейста», как и две предыдущие, прошла у зрителей «на ура». Хизер О'Рурк, как всегда, была на высоте. Стали поговаривать о том, что ей светит один из «Оскаров». Наступило первое февраля 1988 года. Хизер, которой уже исполнилось 12 лет, играла во дворе с подругами. Неожиданно маленькая актриса почувствовала острую боль в животе. На вертолете ее доставили в госпиталь. Диагноз медиков был совершенно неожиданным и таким же безнадежным: выяснилось, что Хизер страдала врожденным пороком желудка. Едва начали делать операцию, как девочка скончалась под ножом хирурга...
Один кинокритик написал обо всей этой ужасной истории, что если «копнуть» глубже, то события реальные и выдуманные переплелись настолько, что на основе их можно поставить фильм покруче «Полтергейста». Похоже, злые духи, действующие в картине и не сумевшие отомстить придуманной семье, в отместку расправились в жизни с настоящими людьми, игравшими эти роли.
@темы: Кино